Густав лебон психология толпы скачать fb2. Психология народов и масс


Жанр:

Описание книги: Эта книга была впервые опубликована в 1895 году. Она и сегодня является актуальной для многочисленных читателей. Она служит основной для создания политических и многих других технологий. Она станет идеальным вариантом для чтения для политиков, работников медийной сфере. пиарщиков и многих других специалистов. Ее читателем также может стать любой человек, который не желает становиться очередной жертвой пропаганды. В книге представлены главные мысли автора по поводу пропаганды, которая очень сильно сказывается на сознании общества. С ней читатели смогут взглянуть на все это иначе.

В теперешние времена активной борьбы с пиратством, большинство книг в нашей библиотеки имеют только краткие фрагменты для ознакомления, в том числе и книга Психология народов и масс. Благодаря чему, вы можете понять, нравится ли вам данная книга и стоит ли вам её вам в дальнейшем приобретать. Таким образом, вы поддерживаете труд писателя Гюстав Лебон путем легальной покупки книги в случае если вам понравилось её краткое содержание.

Название: Психология народов и масс
Писатель: Гюстав Лебон
Год: 1895
Издательство: АСТ
Возрастное ограничение: 16+
Объем: 340 стр.
Жанры: Социальная психология, Классики психологии, Зарубежная психология

О книге «Психология народов и масс» Гюстав Лебон

Знаменитый французский психолог Гюстав Лебон считается первым человеком, которому удалось разработать концепцию массового общества. Его книга «Психология народов и масс» содержит размышления о том, как развиваются, угасают нации, и какое влияние на толпу оказывают идеология и великие люди. Этот труд считается настольной книгой многих глав держав и персон, которые повлияли на ход истории, поскольку в нем описываются модели поведения толпы и методы, с помощью которых можно оказывать влияние на людей и управлять ими. Сегодня же каждый желающий может ознакомиться с исследованиями социолога и почерпнуть важные для себя сведения.

Гюстав Лебон блистательно характеризует разные расы. Он указывает на сильные и слабые стороны многих народов, причем речь идет о психологических особенностях. Автору удается в весьма доступной форме разъяснить, что правительство и законы не влияют на судьбы народов, а как раз наоборот – характер нации влияет на все эти вещи. Повествование в работе «Психология народов и масс» ведется в весьма безэмоциональном стиле, Гюстав Лебон рационален и не занимается гиперболизацией. Он поставил перед собой цель – развенчать все те заблуждения, в которые так свято верит народ. Речь идет о роли истории в жизни нации, о детской невинности, о важности получения образования, об интеллекте мировых лидеров и прочем. Читать книгу очень увлекательно, поскольку ее сложно назвать обычным художественным произведением. Как раз наоборот, «Психология народов и масс» — это целый научный трактат, содержащий настолько значительные для человека факты и мнения, что они впечатываются в память и остаются там надолго.

Хотите узнать об образе вожака? Насколько важен образ индивидуума в толпе? Для этого необходимо ознакомиться с книгой «Психология народов и масс», читать которую можно сутки напролет. Многие специалисты акцентируют внимание в своих трудах на этой книге, а Гюстав Лебон воспринимается ими в качестве первого человека, проделавшего столь феноменальную работу. Конечно же, указанное творение навсегда останется одним из самых впечатляющих как в мире художественной литературы, так и в психологии, социологии.

Единственный момент, который уж больно не понравился современникам, – это приравнивание женщин к касте низших рас. Но в общей сложности стоит отметить, что эта книга считается обязательной к прочтению каждым человеком, поскольку сегодня уровень управления людьми достиг невероятных высот.

На нашем литературном сайте сайт вы можете скачать книгу Гюстав Лебон «Психология народов и масс» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Труды историка, психолога и социолога 19 века Гюстава Лебона известны во всем мире, а книга «Психология народов и масс» является наиболее популярной. В англоязычных изданиях она обычно делится на две книги, первая из которых посвящена психологии народов, а другая – психологии толпы. В русскоязычном варианте две книги чаще объединяют под одной обложкой. Это не развлекательное чтение, а научная монография, результаты исследований, с которыми стоит ознакомиться каждому мыслящему читателю.

В первой части Лебон затрагивает особенности народов разных рас, показывая то, насколько важно сохранять обособленность в плане культуры, традиций и веры. Он считает, что дело не столько в развитости технологий и искусства, сколько в силе характера и идеалах. Когда же сильные народы пытаются навязать свои устои более слабым, то слабый народ становится еще слабее. Во многих же случаях происходит лишь смена названий, а суть, культурный и ментальный стержень остаются теми же.

Вторая часть посвящена психологии человеческих масс, что в современном мире очень популярно. Об этом стоит знать каждому уважающему себя политику, оратору, маркетологу и пиарщику. Автор книги считает, что на смену власти элиты приходит власть толпы. Массой людей гораздо проще управлять, чем отдельными личностями. В толпе стираются границы, снижается ответственность, уже не существует «я», а есть «мы». Люди способны поверить в то, что кажется иллюзией, видят то, чего не существует, они могут отказаться от своих приоритетов и сами того не заметить. Толпа импульсивна, чувствительна и примитивна. Здесь на первый план выходят эмоции, а не логика.

Книгу будет полезно прочитать не только историкам и психологам, но и всем людям, которым интересна связь людей разных наций, поведение человека в обществе, воздействие на массы и влияние толпы на ход истории. Полученные знания позволяют сделать интересные наблюдения и иначе посмотреть на значимые исторические события.

Произведение относится к жанру История. Исторические науки. Оно было опубликовано в 1895 году издательством Терра. Книга входит в серию "Канон философии". На нашем сайте можно скачать книгу "Психология народов и масс" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.34 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Психология народов и масс Гюстав Лебон

(Пока оценок нет)

Название: Психология народов и масс
Автор: Гюстав Лебон
Год: 1895
Жанр: Зарубежная психология, Классики психологии, Социальная психология

О книге «Психология народов и масс» Гюстав Лебон

Гюстав Лебон – известный французский психолог и социолог. Он появился на свет 7 мая 1841 года. Прожил долгую жизнь. Ушел из жизни в возрасте 90 лет. Основная идея всех произведений автора – это наступление «эры масс», которая привела к упадку культуры. Из-за неразвитости и низкого интеллекта людьми управляют низменные инстинкты. Особенно это заметно, когда человек оказывается в толпе. В этот момент снижается ответственность и интеллектуальный уровень, а личность как таковая исчезает. Человек просто сливается с толпой.

Многие критики восприняли произведения Лебона скептически, но практически все согласны, что его мысли представляют интерес. Изучая социальные явления, важно обращать внимание не только на их теоретическое значение, но и на практическую ценность. Социальные факты невозможно охватить все и сразу. За известными событиями, часто скрывается множество неизвестных причин.

«Психология народов и масс» ‒ одна из основных работ психолога. В ней Гюстав Лебон рассказал о результатах проведенных им исследований больших социальных групп. По мнению автора, у человека в толпе неожиданно для него самого появляются новые качества. Он начинает чувствовать себя сильным и бесстрашным. В толпе индивид не чувствует ответственности за совершенные деяния. Он забывает про своё «Я» и сливается в общее «Мы».

В произведении «Психология народов и масс» Гюстав Лебон подчеркнул, что в толпе любое действие становится заразительным. Доходит до того, что во имя коллективных интересов человек может запросто пожертвовать своими. У человека отсутствует своя воля, и он автоматически принимает чужие решения.

Книга «Психология народов и масс» рассказывает о душе толпы. У людей одной расы можно выделить общие черты. Но когда индивиды собираются вместе и образуют действующую толпу, выявляются новые психологические черты. Сознательная деятельность человека заменяется бессознательной деятельностью толпы.

В книге «Психология народов и масс» автор размышляет о единстве, импульсивности и раздражительности толпы. Скопище людей повинуется импульсам, уничтожающим их личные интересы. В этот момент, различая между умным и глупым человеком стираются. Люди превращаются в серую массу. Они неспособны обдумывать свои поступки, перестают трезво рассуждать. Человек становится легковерным, даже не пытаясь анализировать свои поступки. Главные черты чувства толпы – преувеличение и односторонность, считает автор этого исследования.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Психология народов и масс» Гюстав Лебон в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Психология народов и масс» Гюстав Лебон

В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума.

Толпе необходим вожак. Вожак не обязательно умен, так как ум рождает сомнения.

Мужчины и женщины разговаривают между собой в течение веков, не понимая друг друга, потому что их духовные организмы построены по слишком различным типам, чтобы они могли воспринимать одинаковым образом внешние вещи. Уже одна разница в их логике была бы достаточна для того, чтобы создать между ними непроходимую пропасть.

Переход от варварства к цивилизации в погоне за мечтой, затем – постепенное ослабление и умирание, как только мечта эта будет потеряна, – вот в чем заключается цикл жизни каждого народа.

Много ли людей, способных разобраться в своих собственных мнениях, и много ли найдётся таких мнений, которые могли бы устоять даже после самого поверхностного исследования?

Гюстав Лебон

Психология народов и масс

LA PSYCHOLOGIE DES FOULES

© Издание на русском языке AST Publishers, 2016

Психология народов

Введение

Современные идеи равенства и психологические основы истории

Возникновение и развитие идеи равенства. – Произведенные ею последствия. – Во что обошлось уже ее приложение. Нынешнее ее влияние на массы. – Задачи, намеченные в настоящем труде. – Исследование главных факторов общей эволюции народов. Возникает ли эта эволюция из учреждений? – Не заключают ли в себе элементы каждой цивилизации – учреждения, искусства, верования и пр. – известных психологических основ, свойственных каждому народу в отдельности? – Значение случая в истории и неизменные законы. – Трудность изменить наследственные идеи в данном субъекте.

Идеи, правящие учреждениями народов, претерпевают очень длинную эволюцию. Образуясь очень медленно, они вместе с тем очень медленно исчезают. Став для просвещенных умов очевидными заблуждениями, они еще очень долгое время остаются неоспоримыми истинами для толпы и продолжают оказывать свое действие на темные народные массы. Если трудно внушить новую идею, то не менее трудно уничтожить старую. Человечество постоянно с отчаянием цепляется за мертвые идеи и мертвых богов.

Уже почти полтора века прошло с тех пор, как поэты и философы, крайне невежественные относительно первобытной истории человека, разнообразия его душевного строя и законов наследственности, бросили в мир идею равенства людей и рас.

Очень обольстительная для масс, эта идея вскоре прочно укрепилась в их душе и не замедлила принести свои плоды. Она потрясла основы старых обществ, произвела одну из страшнейших революций и бросила западный мир в целый ряд сильных конвульсий, которым невозможно предвидеть конца.

Без сомнения, некоторые из неравенств, разделяющих индивидуумов и расы, были слишком очевидны, чтобы приходилось серьезно их оспаривать; но люди легко успокаивались на том, что эти неравенства – только следствия различия в воспитании, что все люди рождаются одинаково умными и добрыми и что одни только учреждения могли их развратить. Средство против этого было очень простое: перестроить учреждения и дать всем людям одинаковое воспитание. Таким-то образом учреждения и просвещение стали великими панацеями современных демократий, средством для исправления неравенств, оскорбительных для великих принципов, являющихся единственными божествами современности.

Впрочем, новейшие успехи науки выяснили все бесплодие эгалитарных теорий и доказали, что умственная бездна, созданная прошлым между людьми и расами, может быть заполнена только очень медленными наследственными накоплениями. Современная психология вместе с суровыми уроками опыта показала, что воспитание и учреждения, приспособленные к известным лицам и к известным народам, могут быть очень вредны для других. Но не во власти философов изъять из обращения идеи, пущенные ими в мир, когда они убедятся в их ложности. Как вышедшая из берегов река, которую не в состоянии удержать никакая плотина, идея продолжает свой опустошительный, величественный и страшный поток.

И смотрите, какова непобедимая сила идеи! Нет ни одного психолога, ни одного сколько-нибудь просвещенного государственного человека, и в особенности – ни одного путешественника, который бы не знал, насколько ложно химерическое понятие о равенстве людей, перевернувшее мир, вызвавшее в Европе гигантскую революцию и бросившее Америку в кровавую войну за отделение Южных Штатов от Северо-Американского Союза; никто не имеет нравственного права игнорировать то, насколько наши учреждения и воспитание гибельны для низших народов; и за всем тем не найдется ни одного человека – по крайней мере во Франции, – который бы, достигнув власти, мог противиться общественному мнению и не требовать этого воспитания и этих учреждений для туземцев наших колоний. Применение системы, выведенной из наших идей равенства, разоряет метрополию и постепенно приводит все наши колонии в состояние плачевного упадка; но принципы, от которых система берет начало, еще не поколеблены.

Будучи, впрочем, далекой от упадка, идея равенства продолжает еще расти. Во имя этого равенства социализм, долженствующий, по-видимому, в скором времени поработить большинство народов Запада, домогается обеспечить их счастье. Его именем современная женщина требует себе одинаковых прав и одинакового воспитания с мужчиной.

О политических и социальных переворотах, произведенных этими принципами равенства, и о тех гораздо более важных, какие им суждено еще породить, массы нисколько не заботятся, а политическая жизнь государственных людей слишком коротка для того, чтобы они об этом более беспокоились. Впрочем, верховный властелин современности – общественное мнение, и было бы совершенно невозможно не следовать за ним.

Для оценки социальной важности какой-нибудь идеи нет более верного мерила, чем та власть, какой она пользуется над умами. Заключающаяся в ней доля истины или лжи может представлять интерес только с точки зрения философской. Когда истинная или ложная идея перешла у масс в чувство, то должны постепенно проявляться все вытекающие из нее последствия.

Итак, посредством просвещения и учреждений нужно приступить к осуществлению современной мечты о равенстве. С их помощью мы стараемся, исправляя несправедливые законы природы, отлить в одну форму мозги негров из Мартиники, Гваделупы и Сенегала, мозги арабов из Алжира и, наконец, мозги азиатов. Конечно, это – совершенно неосуществимая химера, но разве не постоянная погоня за химерами составляла до сих пор главное занятие человечества? Современный человек не может уклониться от закона, которому подчинялись его предки.

Я в другом месте показал плачевные результаты, произведенные европейским воспитанием и учреждениями на низшие народы. Точно так же я изложил результаты современного образования женщин и не намереваюсь здесь возвращаться к старому. Вопросы, которые нам предстоит изучить в настоящем труде, будут более общего характера.

Оставляя в стороне подробности или касаясь их лишь постольку, поскольку они окажутся необходимыми для доказательства изложенных принципов, я исследую образование и душевный строй исторических рас, т. е. искусственных рас, образованных в исторические времена случайностями завоеваний, иммиграций и политических изменений, и постараюсь доказать, что из этого душевного строя вытекает их история. Я установлю степень прочности и изменчивости характеров рас и попытаюсь также узнать, идут ли индивидуумы и народы к равенству или, напротив, стремятся как можно больше отличаться друг от друга. Доказав, что элементы, из которых образуется цивилизация (искусство, учреждения, верования), составляют непосредственные продукты расовой души и поэтому не могут переходить от одного народа к другому, я определю те непреодолимые силы, от действия которых цивилизации начинают меркнуть и потом угасают. Вот вопросы, которые мне уже приходилось не раз обсуждать в моих трудах о цивилизациях Востока. На этот маленький том следует смотреть только как на краткий их синтез.

Наиболее яркое впечатление, вынесенное мною из продолжительных путешествий по различным странам, – это то, что каждый народ обладает душевным строем столь же устойчивым, как и его анатомические особенности, и от него-то и происходят его чувства, его мысли, его учреждения, его верования и его искусства. Токвиль и другие знаменитые мыслители думали найти в учреждениях народов причину их развития. Я же убежден в противном и надеюсь доказать, беря примеры как раз из тех стран, которые изучал Токвиль, что учреждения имеют на развитие цивилизаций крайне слабое влияние. Они чаще всего являются следствиями, но очень редко бывают причинами.

Без сомнения, история народов определяется очень различными факторами. Она полна особенными событиями, случайностями, которые были, но могли и не быть. Однако рядом с этими случайностями, с этими побочными обстоятельствами существуют великие неизменные законы, управляющие общим ходом каждой цивилизации. Эти неизменные, самые общие и самые основные законы вытекают из душевного строя рас. Жизнь народа, его учреждения, его верования и искусства суть только видимые продукты его невидимой души. Для того чтобы какой-нибудь народ преобразовал свои учреждения, свои верования и свое искусство, он должен сначала переделать свою душу; для того чтобы он мог передать другому свою цивилизацию, нужно, чтобы он в состоянии был передать ему также свою душу. Без сомнения, не то нам говорит история; но мы легко докажем, что, записывая противоположные утверждения, она вводит себя в обман пустыми видимостями.

Мне пришлось однажды изложить пред большим конгрессом некоторые из развиваемых в настоящем труде идей.

Цветы и травы