Рисунок пальчиками на тему осень. Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей . Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

Рисование пальцами.

Подготовительный этап.

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети , которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать . Лучше отмахнуться. Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

Рисование пальцами.
для малышей от 1 года

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы. Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

Рисование пальчиками

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА. Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


Важно!!! Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

Рисование пальчиками

(отдельная забава)

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

Рисование ПАЛЬЦАМИ

Продвинутый этап

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи. Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы


Описание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И "Дождь"
Теплый дождик ли да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)

Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.


Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Ирина Сподобаева

Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)

Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки

Методика проведения :

1. Втупительная беседа.

Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?

Ответы – Наступила осень , стало холодно…

Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .

Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).

2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).

4. Рефлексия.

Вывешивание рисунков на выставку.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?

Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).

Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.





Публикации по теме:

Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.





6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость. Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый). Индивидуальная работа: С Тимофеем, Соней закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Наташей преодолеть неуверенность и чувство страха. Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, емкость с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные наклейки. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.

(Дети стоят полукругом).
- Здравствуйте, дети!

(Ответы детей).
- Правильно! Осень.


(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.


(Ответы детей).
- Правильно! Рябина.


(Ответы детей).




(Ответы детей).

Ребятки! Я сегодня вам покажу как можно рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осень, осень листопад» (рисование пальчиками). 1.Познакомить детей с рисованием пальцами. 2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый). Индивидуальная работа: С Тимофеем, Соней закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Наташей преодолеть неуверенность и чувство страха. Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, емкость с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные наклейки. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.

Ход НОД.

(Дети стоят полукругом).
- Здравствуйте, дети!
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
- Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
- Правильно! Рябина.

А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
- А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Я сегодня вам покажу как можно рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки. Молодцы!


Про дом