Трактат о политической экономии монкретьен читать. Воззрения антуана де монкретьена

Биография

Сын аптекаря, Монкретьен рано осиротел, с юных лет занимался литературным творчеством. Вёл бурный образ жизни; убив соперника на дуэли , был вынужден бежать в Англию и вернулся на родину лишь благодаря вмешательству короля Якова I , сына героини самого знаменитого из своих сочинений - Марии Стюарт . Основал скобяную мастерскую в Шатийон-на-Марне, специализировался в производстве ножевых изделий. Встал на сторону протестантов ; погиб в бою; тело его было сожжено.

Драматургическое творчество

Монкретьен-драматург считается одним из предшественников Корнеля и одновременно наследником сценических традиций французского Возрождения . В двадцатилетнем возрасте он сочинил первую из своих трагедий - «Софонисба » (Sophonisbe , ); она основана на одноименной пьесе Триссино и была затем кардинально переработана по совету Франсуа Малерба . В 1601 году выпустил сборник трагедий: «Лакедемонянки» (Les Lacènes ), «Давид» (David ), «Аман» (Aman), «Шотландка, или Мария Стюарт» (L’Ecossaise ou Marie Stuart ) и ряд других. Кроме того, перу Монкретьена принадлежат прозаическая «Пастораль» (La Bergerie ) и поэма «Сусанна». Последняя из трагедий Монкретьена, «Гектор» (Hector , ), отмечена зрелым драматургическим мастерством.

Экономические воззрения

Интерес к экономике возник во время пребывания в Англии , куда Монкретьен бежал в 1605 году после дуэли , которая закончилась смертью противника.

В 1615 году Монкретьен выпустил «Трактат о политической экономии» (Traite d’economie politique ), посвятив его Марии Медичи . Монкретьен ни до этого, ни после экономических работ не писал. Характеризуя степень самостоятельности трактата, в 1911 году Британская энциклопедия дала заключение, что он «в основном базируется на работах Жана Бодена » . В трактате содержится ряд рекомендаций начинающему предпринимателю . Хозяйство страны рассматривается как объект государственного управления. Источник богатства страны - внешняя торговля , особенно вывоз промышленных и ремесленных изделий. Иностранцы сравнивались с насосом, выкачивающим богатство из Франции. Предлагалось их изгнание, развитие отечественной промышленности, одобрялось вмешательство государства в экономическую жизнь, взимание налогов и присвоение даже торговой прибыли.

Монкретьен придавал первостепенное значение «естественному богатству» (хлеб, соль, вино и т. п.), так как не количество золота делает государство богатым, а «наличие предметов, необходимых для жизни».

Монкретьен ввел термин «политическая экономия » для обозначения экономической науки , так как вслед за Ксенофонтом и Аристотелем термин «экономика » употребляли в первую очередь в смысле домоводства , управления личным хозяйством. Нужно было выделить проблемы управления именно государственным хозяйством, науку, изучающую процессы, идущие в масштабах всего народного хозяйства. Вслед за Монкретьеном и вплоть до конца XIX века под политической экономией разумелась наука о государственном хозяйстве, об экономике отдельных государств. Однако, политическая экономия представляется Монкретьеном как совокупность правил хозяйственной деятельности.

Библиография

  • «Трактат о политической экономии» (фр. Traite de l"economie politique , ).

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся в Фалезе
  • Умершие 7 октября
  • Умершие в 1621 году
  • Экономисты по алфавиту
  • Экономисты Франции
  • Родившиеся в 1570-е годы
  • Драматурги Франции
  • Драматурги XVII века
  • Писатели XVII века
  • Писатели барокко
  • Гугеноты
  • Экономисты XVII века

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Монки Д. Луффи
  • Монкрифф

Смотреть что такое "Монкретьен, Антуан де" в других словарях:

    МОНКРЕТЬЕН Антуан - де (ок. 1575 1621) французский экономист, представитель меркантилизма. Первым употребил термин политическая экономия (1615) …

    Монкретьен, Антуан - Антуан де Монкретьен (фр. Antoine de Montchrestien, 1576 1621) французский драматург и экономист, впервые предложивший термин «политическая экономия». Монкретьен, Антуан де Antoine de Montchrestien Дата рождения: 1575 или 1576 Место рождения:… … Википедия

    Монкретьен Антуан де - (Montchrétien) (около 1575 1621), французский экономист, представитель меркантилизма. Первым ввёл термин «политическая экономия» (1615). Выступал за расширение торговли, защищал получение торговцами большой прибыли, требовал ограничить… … Энциклопедический словарь

    Монкретьен Антуан де - Монкретьен (Montchrétien, Montchrestien) Антуан де (около 1575, Фалез, Кальвадос, 8.10.1621, Турай, Орн), французский экономист; первый ввёл термин «политическая экономия». В 1615 опубликовал «Трактат политической экономии», в котором… … Большая советская энциклопедия

    Монкретьен Антуан - (де Montchrestien, известен также под именем Vatteville) французский драматург (1575 1622), сын протестанта, который назывался собственно Мокретьен (Mauchrestien). Убив на дуэли противника, М. бежал в Англию; Генрих IV помиловал его. Он погиб в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Монкретьен - Монкретьен, Антуан де Монкретьен, Антуан де Antoine de Montchrestien Дата рождения: 1575 или 1576 Место рождения: Фалез (Кальвадос) Дата смерти: 7 октября 1621(… Википедия

    Монкретьен (Montchretien) Антуан (Ок. 1575-1621) - французский экономист, автор термина лполитическая экономия Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    МОНКРЕТЬЕН - Антуан де Ваттевиль (1575–1622) – французский подданный, человек, который ввел в научную литературу термин «политическая экономия», представитель школы физиократов. Он был небогатым французским дворянином времен Генриха VI и Людовика XIII. Жизнь… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    МОНКРЕТЬЕН (MONTCHRETIEN), Антуан (ок. 1575-1621) - французский экономист, автор термина политическая экономия. Монкретьен был одним из видных представителей меркантилизма. Он мыслил хозяйство страны прежде всего как объект государственного управления. Источником богатства страны и государства… … Большой экономический словарь

    Монкретьен (Montchrétien) Антуан де - (около 1575 — 1621), французский экономист, представитель меркантилизма. Первым ввёл термин «политическая экономия» (1615). Выступал за расширение торговли, защищал получение торговцами большой прибыли, требовал ограничить деятельность… … Большой Энциклопедический словарь

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Антуа́н Монкретье́н де Ваттевиль (фр. Antoine Montchrestien de Watteville ; -) - французский драматург и экономист, впервые предложивший термин «политическая экономия ».

Биография

Сын аптекаря, Монкретьен рано осиротел, с юных лет занимался литературным творчеством. Вёл бурный образ жизни; убив соперника на дуэли , был вынужден бежать в Англию, где его радушно принял король Яков I , сын Марии Стюарт - героини самого знаменитого из своих сочинений. Яков I даже отправил королю Генриху IV письмо с просьбой о помиловании Антуана. Спустя несколько лет Монкретьен вернулся во Францию изменившимся человеком. Он оставил поэзию и посвятил себя иной деятельности - переводу псалмов и написанию Истории Нормандии . Основал скобяную мастерскую в Шатийон-на-Марне , специализировался в производстве ножевых изделий. Встал на сторону протестантов ; погиб в бою; тело его было сожжено.

Драматургическое творчество

Монкретьен-драматург считается одним из предшественников Корнеля и одновременно наследником сценических традиций французского Возрождения . В двадцатилетнем возрасте он сочинил первую из своих трагедий - «Софонисба » (Sophonisbe , ); она основана на одноименной пьесе Триссино и была затем кардинально переработана по совету Франсуа Малерба . В 1601 году выпустил сборник трагедий: «Лакедемонянки» (Les Lacènes ), «Давид» (David ), «Аман» (Aman), «Шотландка, или Мария Стюарт» (L’Ecossaise ou Marie Stuart ) и ряд других. Кроме того, перу Монкретьена принадлежат прозаическая «Пастораль» (La Bergerie ) и поэма «Сусанна». Последняя из трагедий Монкретьена, «Гектор» (Hector , ), отмечена зрелым драматургическим мастерством.

Экономические воззрения

Интерес к экономике возник во время пребывания в Англии , куда Монкретьен бежал в 1605 году после дуэли , которая закончилась смертью противника.

Я стояла потрясённая, не желая верить, что самая чудесная на Земле Империя была разрушена так предельно просто!.. Опять же, это было другое время. И мне трудно было судить, насколько сильны тогда были люди. Но ведь Катары обладали чистейшими, никогда не сдававшимися, гордыми сердцами, позволявшими им идти, не ломаясь, на страшные человеческие костры. Как же могли они поверить, что такое позволила бы Золотая Мария?..
Задумка церкви была, и правда, дьявольски гениальной... На первый взгляд даже казалось, что она несла «новым» Катарам лишь добро и любовь, не позволяя отнимать чью-то жизнь. Но это только на первый взгляд... По-настоящему же, сие «бескровное» учение полностью обезоруживало Катар, делая их беспомощными против жестокой и кровожадной армии Папы. Ведь, насколько я понимала, церковь не нападала, пока Катары оставались воинами. Но после смерти Золотой Марии и гениального плана «святейших» отцов, церковникам требовалось лишь чуточку подождать, пока Катары по своему желанию станут беспомощными. И вот тогда – напасть... Когда уже некому будет сопротивляться. Когда Рыцарей Храма останется малая горсточка. И когда победить Катар будет очень просто. Даже не замарав в их крови своих нежных, холёных рук.
От этих мыслей меня замутило... Всё было слишком легко и просто. И очень страшно. Поэтому, чтобы хоть на минуту отвлечься от грустных мыслей, я спросила:
– Видел ли ты когда-то Ключ Богов, Север?
– Нет, мой друг, я видел его лишь через Магдалину, как сейчас видела ты. Но могу сказать тебе, Изидора, он не может попасть в «тёмные» руки, скольких бы человеческих жертв это бы ни стоило. Иначе не будет более нигде такого названия – Мидгард... Это слишком большая сила. И попади она в руки к Думающим Тёмным, ничто уже не остановит их победного шествия по оставшимся Землям... Знаю, как тяжело понять это сердцем, Изидора. Но иногда мы обязаны мыслить объятно. Обязаны думать за всех приходящих... и проследить за тем, чтобы им наверняка было бы куда приходить...
– Где сейчас Ключ Богов? Знает ли это кто-нибудь, Север? – неожиданно серьёзно спросила до сих пор молчавшая, Анна.
– Да, Аннушка, частично – знаю я. Но не могу об этом тебе сказать, к сожалению... В одном я уверен, что придёт тот день, когда люди, наконец, окажутся достойными, и Ключ Богов засверкает вновь на вершине Северной Страны. Только пройдёт до этого ещё не одна долгая сотня лет...
– Но мы ведь скоро погибнем, чего же тебе бояться, Север? – сурово спросила Анна. – Расскажи нам, пожалуйста!
Он посмотрел на неё с удивлением и, чуть подождав, медленно ответил.
– Ты права, милая. Думаю, вы достойны это узнать... После жестокой смерти Золотой Марии, Радан увёз Ключ Богов в Испанию, чтобы передать его в руки Светодару. Он считал, что, даже будучи столь молодым, Светодар сохранит доверенное ему сокровище. Если понадобится, даже ценой своей драгоценной жизни. Намного позже, будучи уже взрослым человеком, уходя на поиски Странника, Светодар забрал с собою дивное сокровище. А после, через шесть десятков долгих и сложных прожитых лет, уже уходя домой, он решил, что надёжнее и правильнее всего будет оставить Ключ Богов там, в Северной Стране, во избежание возможной беды в его родной Окситании. Он не ведал, какие новости ждут его дома. И рисковать Ключом Богов не желал.
– Значит, Ключ Богов всё это время находился в Северной стране? – как бы утверждая услышанное, серьёзно спросила Анна.

Вклад Монкретьена в экономическую науку, даже если отчасти и испытывает недостаток в оригинальности, впервые вводит некоторые важные элементы того, что должно было послужить стандартом меркантилистского образа мышления.


Место, которое занимает Монкретьен в истории экономической науки, вероятно, является в большей степени результатом заглавия, чем содержания Traicte de loeconomie. Никогда ранее слова политический и экономия не сочетались на титульном листе тома, претендующего на звание трактата, которое предполагает

систематическое рассмотрение одной темы. Для одних это единственная заслуга Монкретьена, другие считают, что он был занят кропотливой работой отделения аналитической пшеницы от плевел фактических данных. Вклад Монкретьена в экономическую науку, даже если отчасти и испытывает недостаток в оригинальн

ости, впервые вводит некоторые важные элементы того, что должно было послужить стандартом меркантилистского образа мышления. Разделяя политическое кредо своего современника Жана Бодена, Монкретьен тем не менее был первым, кто добавил (к внешним войнам) поиск богатства как средство обеспечения стабил

ьности социального порядока Франции, сформировавшегося вокруг короля. Traicte - это одна из тех первых работ, которая в явном виде ставит под вопрос старое аристотелевское утверждение о независимости политики от (и о ее преимуществе перед ними) других аспектов общественной жизни, включая экономическ

ую деятельность.

Труд больше не находится под проклятием, но является одним из факторов политической стабильности, производительного труда и накопления богатства, - к такому логическому заключению пришел Монкретьен: счастье людей: заключается, главным образом, в богатстве, а богатство - в работе

Кроме сельского хозяйства, в своем исследовании устройства общества Монкретьен обращался и к изучению промышленности и торговли. С тех пор как обмен стал основой большей части производительного труда, продавцы и купцы начали играть центральную координирующую роль. Прибыль, будучи их основным с

тимулом, должна была поощряться и находиться под защитой (государства): купцы более чем полезны, а их забота о доходе, которая осуществляется в работе и промышленности, создает/является причиной большой части общественного богатства. По этой причине, должно им простить любовь к выгоде и стремление к

Из этого естественно вытекает заявление меркантилистов о необходимости помощи государства в повышении благосостояния наций. В первый раз подчеркнув тесную взаимосвязь политики и экономики, именно Монкретьен окрестил политической экономией труд, включающий несложные доказательства, о том ка

Биография

Сын аптекаря, Монкретьен рано осиротел, с юных лет занимался литературным творчеством. Вёл бурный образ жизни; убив соперника на дуэли , был вынужден бежать в Англию и вернулся на родину лишь благодаря вмешательству короля Якова I , сына героини самого знаменитого из своих сочинений - Марии Стюарт . Основал скобяную мастерскую в Шатийон-на-Марне, специализировался в производстве ножевых изделий. Встал на сторону протестантов ; погиб в бою; тело его было сожжено.

Драматургическое творчество

Монкретьен-драматург считается одним из предшественников Корнеля и одновременно наследником сценических традиций французского Возрождения . В двадцатилетнем возрасте он сочинил первую из своих трагедий - «Софонисба » (Sophonisbe , ); она основана на одноименной пьесе Триссино и была затем кардинально переработана по совету Франсуа Малерба . В 1601 году выпустил сборник трагедий: «Лакедемонянки» (Les Lacènes ), «Давид» (David ), «Аман» (Aman), «Шотландка, или Мария Стюарт» (L’Ecossaise ou Marie Stuart ) и ряд других. Кроме того, перу Монкретьена принадлежат прозаическая «Пастораль» (La Bergerie ) и поэма «Сусанна». Последняя из трагедий Монкретьена, «Гектор» (Hector , ), отмечена зрелым драматургическим мастерством.

Экономические воззрения

Интерес к экономике возник во время пребывания в Англии , куда Монкретьен бежал в 1605 году после дуэли , которая закончилась смертью противника.

В 1615 году Монкретьен выпустил «Трактат о политической экономии» (Traite d’economie politique ), посвятив его Марии Медичи . Монкретьен ни до этого, ни после экономических работ не писал. Характеризуя степень самостоятельности трактата, в 1911 году Британская энциклопедия дала заключение, что он «в основном базируется на работах Жана Бодена » . В трактате содержится ряд рекомендаций начинающему предпринимателю . Хозяйство страны рассматривается как объект государственного управления. Источник богатства страны - внешняя торговля , особенно вывоз промышленных и ремесленных изделий. Иностранцы сравнивались с насосом, выкачивающим богатство из Франции. Предлагалось их изгнание, развитие отечественной промышленности, одобрялось вмешательство государства в экономическую жизнь, взимание налогов и присвоение даже торговой прибыли.

Монкретьен придавал первостепенное значение «естественному богатству» (хлеб, соль, вино и т. п.), так как не количество золота делает государство богатым, а «наличие предметов, необходимых для жизни».

Монкретьен ввел термин «политическая экономия » для обозначения экономической науки , так как вслед за Ксенофонтом и Аристотелем термин «экономика » употребляли в первую очередь в смысле домоводства , управления личным хозяйством. Нужно было выделить проблемы управления именно государственным хозяйством, науку, изучающую процессы, идущие в масштабах всего народного хозяйства. Вслед за Монкретьеном и вплоть до конца XIX века под политической экономией разумелась наука о государственном хозяйстве, об экономике отдельных государств. Однако, политическая экономия представляется Монкретьеном как совокупность правил хозяйственной деятельности.

Библиография

  • «Трактат о политической экономии» (фр. Traite de l"economie politique , ).

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся в Фалезе
  • Умершие 7 октября
  • Умершие в 1621 году
  • Экономисты по алфавиту
  • Экономисты Франции
  • Родившиеся в 1570-е годы
  • Драматурги Франции
  • Драматурги XVII века
  • Писатели XVII века
  • Писатели барокко
  • Гугеноты
  • Экономисты XVII века

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монкретьен, Антуан де" в других словарях:

    Де (ок. 1575 1621) французский экономист, представитель меркантилизма. Первым употребил термин политическая экономия (1615) …

    Антуан де Монкретьен (фр. Antoine de Montchrestien, 1576 1621) французский драматург и экономист, впервые предложивший термин «политическая экономия». Монкретьен, Антуан де Antoine de Montchrestien Дата рождения: 1575 или 1576 Место рождения:… … Википедия

    - (Montchrétien) (около 1575 1621), французский экономист, представитель меркантилизма. Первым ввёл термин «политическая экономия» (1615). Выступал за расширение торговли, защищал получение торговцами большой прибыли, требовал ограничить… … Энциклопедический словарь

    Монкретьен (Montchrétien, Montchrestien) Антуан де (около 1575, Фалез, Кальвадос, 8.10.1621, Турай, Орн), французский экономист; первый ввёл термин «политическая экономия». В 1615 опубликовал «Трактат политической экономии», в котором… … Большая советская энциклопедия

    - (де Montchrestien, известен также под именем Vatteville) французский драматург (1575 1622), сын протестанта, который назывался собственно Мокретьен (Mauchrestien). Убив на дуэли противника, М. бежал в Англию; Генрих IV помиловал его. Он погиб в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Монкретьен, Антуан де Монкретьен, Антуан де Antoine de Montchrestien Дата рождения: 1575 или 1576 Место рождения: Фалез (Кальвадос) Дата смерти: 7 октября 1621(… Википедия

    МОНКРЕТЬЕН - Антуан де Ваттевиль (1575–1622) – французский подданный, человек, который ввел в научную литературу термин «политическая экономия», представитель школы физиократов. Он был небогатым французским дворянином времен Генриха VI и Людовика XIII. Жизнь… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    МОНКРЕТЬЕН (MONTCHRETIEN), Антуан (ок. 1575-1621) - французский экономист, автор термина политическая экономия. Монкретьен был одним из видных представителей меркантилизма. Он мыслил хозяйство страны прежде всего как объект государственного управления. Источником богатства страны и государства… … Большой экономический словарь

    - (около 1575 — 1621), французский экономист, представитель меркантилизма. Первым ввёл термин «политическая экономия» (1615). Выступал за расширение торговли, защищал получение торговцами большой прибыли, требовал ограничить деятельность… … Большой Энциклопедический словарь

Сразу отметим, что, конечно, термин «политическая экономия» используется французским автором на начальном этапе становления науки как идея, речь не идет о теории.

Заимствованные в трудах древнегреческих ученых слова «Οιιονομιιος» (в переводе Цицерона на латынь «Oeconomicus») управление домашним хозяйством и «πολιτιιη» — управление государством, т.е. полисом, Монкретьен использует для изложения совокупности правил хозяйственной деятельности в масштабах страны. Тут явно сказалось его хорошее гуманитарное образование и увлечение древнегреческой и древнеримской историей. Он постоянно обращается к Аристотелю, хотя в экономических вопросах очевидны его разногласия с великим философом.

Аристотель отводил политике первостепенное положение в иерархии человеческих сфер деятельности. Монкретьен поддерживает этот порядок, заявляя, что «политика первый принцип», но иначе оценивает роль экономики. Аристотелевскому осуждению «искусства наживы» он противопоставляет мнение, что движимые жаждой прибыли и посвящающие себя труду граждане отличаются своей активностью, знаниями и навыками. Это особенно проявляется в торговой деятельности. Монкретьен ставит себе задачу восстановить (после презрительного отношения в период античности и Средневековья) доброе имя купца, чья профессия выходит в его эпоху на передний план. Для купца успех зависит от способности приумножать свои доходы, но он достигнет еще большего, если он — не просто продавец, но предприниматель и «увеличивает производство своего предприятия порядком и положением трудящихся, обеспечивающим лучшее применение умений каждого» . Эта модель управления должна быть распространена на политическое управление королевством, правительство обязано заняться облегчением распределения и хорошего исполнения его распоряжений подданными. «Против мнения Аристотеля и Ксенофонта, экономика и полис не могут быть разделены, и наука получения прибыли является общей и для государств, и для семей». Необходимо заметить, трактат был написан о политической экономии, а не экономической политике, т.е. автор признает главенство экономической сферы.

Для Монкретьена политэкономия, с одной стороны, — это искусство, с другой — наука; у монархов она одна, у их подданных другая. Как и медицина, которая является наукой для тех, кто изучает человеческое устройство, и искусством для врача, осуществляющего эту науку на практике. Согласно Монкретьену политическая экономия в руках правителей и их министров, скорее, искусство, а не теоретическое учение. И это «искусство политики», по мнению автора, исходит из первенства частного интереса перед общественным: «…Дом главнее деревни, город главнее провинции, провинция главнее, чем королевство». Политическая экономия существует на таких же основах, как и домашнее хозяйство: те же принципы хорошего управления применяются и к общественной, и к домашней деятельности. «Таким же образом искусство управления подражает экономике…»

Приверженец и знаток гуманистической и христианской культуры (в трактате упоминаются и обильно используются Библия, древнегреческие, древнеримские, иудейские тексты), Монкретьен намеревался создать духовное произведение о политике и экономике. Будучи в Англии, он как Макс Вебер, увидел связь протестантизма с капитализмом. Его идеал — экономически активный человек, честный и трудолюбивый, убежденный, что Бог благословляет хорошо управляемое предприятие. «Человек рожден, чтобы жить в постоянном занятии…» Таким образом, католик Монкретьен приходит к идеям кальвинизма. «Человек должен действовать не только для себя, но и для своих сограждан. Этому нас обучает природа, в которой все вещи зависят одна от другой».

Главный вопрос политической экономии — что такое национальное богатство, где его источник и какими методами можно его увеличить. В своем трактате пионер французской экономической мысли пытается найти ответ.

Обладая больше гуманистическими, а не прагматическими взглядами, А. де Монкретьен превзошел общую меркантилистскую концепцию, согласно которой богатство в основном состоит из драгоценных металлов. «…Наименьшая из провинций Франции предоставляет Вашему Величеству свое зерно, свои вина, свои ткани, железо, масло… делая ее [Францию]… богаче, чем любые Перу мира. Из этих великих богатств самое большое неисчерпаемое изобилие людей… Счастье людей… состоит главным образом в богатстве, а богатство в труде». Мы видим, что Монкретьен одним из первых стал развивать идеи популяционизма, утверждавшего, что рост населения ведет к увеличению благосостояния нации, поддерживает военную мощь государства, приумножает приток налогов и пошлин в казну.

Источник: Слудковская М. А. Политическая экономия Антуана де Монкретьена (к 400-летию выпуска «трактата по политической экономии») // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 2, 2016, C. 107-118 Три фундаментальные проблемы экономики Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства и экономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: ЧТО надо производить? КАК следует производить? ДЛЯ КОГО производить? Что такое монетизация экономики Диспропорции в греческой экономике Экономические вызовы России Технологическая политика России Отличие макроэкономики от мирокэкономики Экономическая наука изучает фундаментальные проблемы и способы их решения на двух уровнях. Гражданская культура как вариант политической системы

(Пока оценок нет)
Огород