Корабль из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик

Зинаида Юсуповаа

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию .

Цель : создание аппликации «Плывет , плывет кораблик » .

Задачи :

Продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур ;

Развивать воображение, умение высказывать предположения;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материалы и оборудования : кораблик-готовый шаблон , кисточки, клеенки, подставки под кисточки по количеству детей; геометрические фигуры , волны, по количеству человек, альбомные листы для основы, ножницы по количеству человек.

Методы и приемы : заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка или небольшой стишок, игровой прием (сделаем кораблик для того , чтобы пираты поплыли на остров сокровищ, обследование кораблика , словесные методы и приемы.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию из кругов и полукругов сделанную совместно в детьми. Цель.

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.

Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет» Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет»

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». Уточнить.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Уровень первый - скачать и распечатать цветной танграм, так легче будет ориентироваться в схеме.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

В этом мастер-классе я покажу как сделать аппликацию — кораблик из бумаги своими руками с пошаговыми фотографиями. Такой кораблик можно использовать при создании открыток или в качестве подарка для папы и дедушки.

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? На этот вопрос очень часто мальчишки отвечают, что хотят стать летчиком, водителем или капитаном дальнего плавания. К сожалению, в жизни не всегда получается так, как хочется. Но как бы ни сложилась судьба, стремиться к своей мечте нужно всегда.

Если ваш сын еще маленький, но уже мечтает о морских походах, то в ваших силах поддержать его в этом. Начать можно с поделки маленького бумажного кораблика, который, возможно, станет первым шагом к исполнению мечты вашего ребенка. Процесс изготовления — как сделать в виде аппликации показан в данном мастер-классе.

Как сделать аппликацию кораблик из бумаги своими руками

Для создания такой поделки мы приготовили:

  • квадратный лист односторонней цветной бумаги;
  • черный фломастер.

Сначала нашу заготовку требуется согнуть по диагональным линиям.

Теперь один из уголков (мы для удобства взяли верхний) загибаем к самому центру заготовки.

Этот же загнутый уголок необходимо отогнуть вверх.

Наконец, делаем еще один сгиб этого же уголка, но на этот раз загибаем его вниз.

Складываем заготовку будущего кораблика вдоль пополам.

Нам осталось сформировать борт нашего корабля. Для этого необходимо выполнить сгиб нижней части вверх под небольшим углом. Ширина этого сгиба будет определять высоту борта.

Теперь место сгиба требуется расправить так, чтобы цветная бумага оказалась снаружи.

При необходимости внутренние стороны аппликации можно немного скрепить клеем.

Завершающим этапом нашей поделки будет рисование иллюминаторов. Наносим их с помощью черного фломастера.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • научить выполнять аппликацию;
  • развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
  • воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод

Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея

Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход урока

Тема: Аппликация “Кораблик”.

Образец готового изделия

I. Вводная часть

1. Организационный момент, подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2)

1. Вступительная беседа.

Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4)

Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кораблик и сделаем мы его с помощью цветного картона (показ) и клея (показ).

2. Демонстрация образца.

Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5)

А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур)

Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета)

Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета)

Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем.

Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой.

Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны.

Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7)

Если останется время самостоятельно наклеите флажок.

Гимнастика для пальчиков

Упражнение “Кольцо”

  1. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  2. То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
  3. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. (слайд 8)

3. Практическая работа учащихся.

А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9)

Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

Глаза вправо - вверх

Глаза влево - вверх

Глаза вправо - вниз

Глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10)

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником)

Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите?

Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников)

Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11)

Физминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели. (слайд 12)

(выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника)

Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник)

5. Индивидуальная работа с учащимися.

Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”.

Молодцы. А теперь наклеиваем флажок.

III. Итог урока

1. Оценивание работ учащихся.

Работы выставляются на нарисованное море, вразброс.

2. Выставка работ учащихся.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.

Кораблик.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (слайд 13)

Занятие по конструированию

Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

Тема: Транспорт водный, воздушный, железнодорожный, подземный.

Выкладывание корабля из геометрических фигур

Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта.

Задачи: Развитие внимания, развитие памяти

Оборудование: Образец для каждого ребенка разный, для каждого ребенка свой набор геометрических фигур из бумаги, и каждому ребенку по листу картона, картинки с изображением транспорта, маленький мячик.

Пример образца:

Ход занятия:

(Педагог показывает детям картинки с изображениями разного вида транспорта и задает вопросы)

П: (Метро) Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? Под землей, значит он – подземный (педагог показывает жестом, как ходит метро под землей). Метро очень удобный транспорт, метро водит машинист.

(Электричка, поезд) Где ходит транспорт? По рельсам. Рельсы железные, значит транспорт – железнодорожный.

А какой еще транспорт бывает? (корабль) Корабль где ходит? По воде. Значит он – водный.

(Самолет) Где самолет летает? По воздуху. Значит он – воздушный.

(Троллейбус, автобус, машина) – где ходит? По земле, значит он – наземный.

(Педагог просит детей проговорить все слова – подземный, железнодорожный, водный, воздушный, наземный).

П: Сегодня мы с вами будем выкладывать корабль из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие бывают корабли? Грузовые, пассажирские, военные.

(Педагог раздает детям образцы кораблей и просит каждого показать, какие геометрические фигуры он видит на образце, сколько одинаковых)

(Дети выполняют задание)

П: Молодцы ребята! (теперь педагог спрашивает каждого ребенка, предварительно катит к нему мячик)

Назови, что может летать?

Д: Комар, самолет, воздушный шарик…

П: Назови, что может катиться

Д: Мячик, велосипед, карандаш, бревно…

П: Назови, что может плыть?

Д: Корабль, человек, рыба…

П: Назови, что может ползать?

Д: Гусеница, жук, змея…


Ландшафтный дизайн